— Моя бедная мать!.. Что с нею будет? Она не перенесет этого унижения… Нет! Во сто тысяч раз лучше смерть, чем эти
адские мучения ни в чем неповинного человека.
Три года прожил я в
адских мучениях, как вдруг услышал, что она здесь; бросил все, бросил службу, все надежды на будущность и приехал сюда, чтоб только жить близ этой женщины, видеться с нею; но и на этот раз удачи нет.
Оправясь от болезни, Матренушка твердо решилась исполнить данный обет. Верила, что этим только обетом избавилась она от страшных мук, от грозившей смерти, от
адских мучений, которые так щедро сулила ей мать Платонида. Чтение Книги о старчестве, патериков и Лимонаря окончательно утвердили ее в решимости посвятить себя Богу и суровыми подвигами иночества умилосердить прогневанного ее грехопадением Господа… Ад и муки его не выходили из ее памяти…
И уж во всяком случае на том только основании, что
адские мучения называются «вечными», нельзя сделать никакого заключения относительно их преходящести, — ни в ту ни в другую сторону.
— Так вот, сестра, что такое твой христианский бог! Он приказывает щадить врагов для того, чтоб они потом могли предавать таким
адским мучениям твоих братьев?.. Спасибо тебе, сестра!.. Оо-о!.. Если бы я тебя тогда не послушался, мы были бы теперь свободны, были бы на родине… Ооооооо!..
Самый беспощадный суд есть собственный суд, он есть
адское мучение, мучение совести, раздвоение, потеря цельности, существование, разорванное на клочья.
Неточные совпадения
Говорят о пламени
адском материальном: не исследую тайну сию и страшусь, но мыслю, что если б и был пламень материальный, то воистину обрадовались бы ему, ибо, мечтаю так, в
мучении материальном хоть на миг позабылась бы ими страшнейшая сего мука духовная.
Суд никого не уничтожает, обрекая на обращение в изначальное ничто, ибо образ Божий неистребим и бессмертен, но он показывает каждому его самого в истинном свете, в цельности его образа, данного от природы и воссозданного свободой, и благодаря этому прозрению, видя в себе черты ложности, человек страдает, испытывая «
адские»
мучения.
Если Слово Божие и говорит о «вечных
мучениях», наряду с «вечной жизнью», то, конечно, не для того, чтобы приравнять ту и другую «вечность», — райского блаженства, как прямого предначертания Божия, положительно обоснованного в природе мира, и
адских мук, порождения силы зла, небытия, субъективности, тварной свободы.
Человек переживает
адские муки, как бесконечные, не имеющие конца, это признак очень сильного
мучения.
Эта бесконечность
мучений объективно может продолжаться мгновение, часть или день, но ему дают наименование вечных
адских мук.
В опыте этой нашей жизни нам дано переживать
мучения, которые нам представляются бесконечными, только такие
мучения и представляются нам
адскими и страшными, которые не на минуту, не на час или день, а на бесконечность.